среда, 27 мая 2015 г.

PROJECT LIFE CHALLENGE-летний блог-хоп

Привет, друзья!
Сегодня в нашем совместном челлендже ProjectLifeChallenge последний пост в сезоне весна-2015, и мы предлагаем всем устроить летние каникулы!



Летом, как известно, скрап-активность почти у всех несколько снижается, и это не удивительно: погода шепчет,  а природа просто  кричит: "Приди ко мне!!" У кого-то, конечно, не природа кричит, а дети, требуя вывести их на улицу, но это уже не столь важно, главное, что летом на скрап остается намного меньше времени, и чтобы не разрываться между удовольствием и…удовольствием, мы предлагаем выбрать отдых.
Хотя свой ПЛ я все-таки буду вести и летом в активном режиме – если вы помните, я все ещё нагоняю прошлые года)) Причем решила все-таки вести ещё и этот год в режиме он-лайн, иначе, пока я догоняю ушедшее время, нынешний год тоже может стать прошлым, и его мне придется делать тоже в режиме догонялок)
У меня с зовом природы летом особых проблем нет, потому что летом мы живем за городом, и ходить далеко за ней, то есть за природой, не нужно: выше нашего местечка хвойный лес, ниже – лиственный, а ещё Мастрюковские озера (да-да, Грушинский фестиваль – это здесь). Это я к тому, что у меня слияние с природой летом времени совсем не отнимает, и я могу скрапить, не отходя от кассы от окна)) Моя проблема в другом – мне надо, чтобы весь скрап у меня был под рукой, вот прям все, до последнего листа скрап-бумаги двадцатилетней давности и  до последнего эмалевого дотса! А возить все это имущество туда-сюда – это большая проблема, да кому я это говорю, вы и сами это прекрасно знаете! Свое первое лето, когда в моей жизни появился скрап, я все-все решила взять с собой на дачу, все  складывала   в чемодан и дорожные сумки, а потом уже просто в багажник. Результат такого переезда меня не устроил тоже – слишком много времени занимает выкладка товара разбор вещей , и  потом ведь дома мы с закрытыми глазами можем найти любую вещь и любой инструмент, а здесь нужно заново привыкать к тому, чт о где лежит. В общем, скрап в походных условиях – это не про меня, есть, конечно, талантливые люди, которые творят шедевры из того, что есть под рукой и в перерыве между тушением пожара в избе и остановкой коня на скаку, но, к сожалению, это не я(  В итоге на следующее лето я решила, что скрап – это все-таки городское занятие, и не брала с собой вообще ничего. В результате соскучилась, и на третье лето решила брать с собой только то, что мне нужно под конкретные проекты. Но в силу того, что мне нужно всегда и все – как я уже писала выше, то получается какой-то замкнутый круг, петля Мебиуса, или Скрапиуса, в общем, я  так и не нашла для себя идеального варианта.  Хотя вчера мне пришла в голову одна гениальная идея, которая раз и навсегда решила бы все мои проблемы. Мне нужен трейлер! А что, войдет туда много, даже стол, все будет на своих местах, никаких тебе переносов имущества с места на место . Даже в городе можно не разгружаться, прямо на стоянке скрапить. Все, записываю в виш-лист!
Ну а пока до трейлера не дошло, я все-таки придумала кое-что для облегчения своей скрап-жизни на природе и нашла замену принтеру. Если вы думаете, что я купила линнер и решила писать журналинг в ПЛ вручную, то нет, нет и нет! Я купила пишущую машинку!!!

Нашла нескольких продавцов, но мне так не терпелось испытать её в деле, что выбрала ту, у которой лента не совсем высохла и можно сразу печатать. Меня конечно смущал момент с лентой,я думала, что найти её сейчас – большая проблема, поэтому долго тянула с покупкой. В результате упустила симпатяшку красивого кораллового цвета, я же думала, что кроме меня они никому не нужны)) А ленты, оказывается, купить вполне возможно, я даже заказала, но в нетерпении испробовала и напечатала журналинг на старой, полюбуйтесь на красоту:

 А вообще, как вы уже, наверное, догадались, все эти рассуждения про зов природы и летние каникулы я затеяла не просто так)) Потому что сегодня мы запускаем  летний блог-хоп,   который  продлится до конца мая, а  1 июня мы узнаем имя счастливчика, кому достанется обалденный приз – ПЛ кит от Scraptastic Club!!

Чтобы попытать удачу, нужно зайти ко всем участникам по списку, ответить на предложенный вопрос и вернуться в блог к Ане:

Светлана – вы здесь
Ольга  
Анна
 С моей стороны было бы логично задать вопрос, перекликающийся с моей новой покупкой, то есть спросить, как вам больше нравится писать журналинг – вручную или с помощью технических приспособлений. Но про это уже столько сказано и написано, что не хочется тратить ваше время) Свой выбор я уже сделала, поэтому   задам другой вопрос, который сегодня меня интересует намного больше. Я вела свой ПЛ с делением по месяцам. Мне казалось, что в нашей жизни не так много событий, достойных того, чтобы их сохранять в веках,  и фотографий не всегда бывает много, да что уж там, за  некоторые периоды их просто нет. Поэтому мне казалось логичнее подразделять все на месяцы, без ограничений количества разворотов – может быть один за месяц, а может быть и пять. Подписывала я месяцы для большей наглядности, мне так легче сориентироваться в пространстве и воспоминания вырисовываются в голове более красочно. Американскую систему  ведения по неделям и нумерацию также по неделям я для себя отмела сразу. Видимо, в этом есть своя логика, поэтому основательница этого проекта и ввела такие правила ведения. Но так как я вела ПЛ за прошедшие годы, то и оформляла то, что есть. Теперь же, начав проект в реальном времени, я поняла, что вести его по неделям действительно удобнее, можно регулировать количество фотографий по своему желанию, а можно даже и добавить в свою жизнь событий. И решила 2015 год вести по неделям. Но недели я по-прежнему привязываю к месяцам, то есть подписываю именно месяцы, а не недели. Я  не знакома с особенностями быта другой страны, поэтому номера недель мне ни о чем не говорят. Если при слове, например, "сентябрь" , у меня в голове рисуется некая картинка, создается ассоциация с погодой, событиями и т.д., то словосочетание "week 29" мне не говорит совершенно ни о чем, я даже не могу сообразить, что это – лето или зима, мне надо посмотреть в календарь или произвести в голове некоторые арифметические подсчеты)) Номера недель у меня ассоциируются исключительно с беременнностью, здесь у меня ассоциации срабатывают правильно: 8-я неделя – означает  жуткий токсикоз, 38-я – значит, нужно быть на низком старте)) В связи с этим  я и хочу задать вам такой вопрос:
 Нумеруете ли вы недели в своем ПЛ и с какой целью вы это делаете: вам так кажется более наглядно, или вы считаете обязательным уважать правила проекта, или вы просто следуете моде, а, возможно, хотите добиться известности среди иностранных читателей- тогда это просто необходимо? Или у вас есть какая-то иная причина?  Вдруг, прочитав ваши ответы, я открою глаза на какую-то истину, которой не знала до сих пор?))

ПС. И я прошу не обижаться, если не отвечаю на комментарии, или отвечаю с большой задержкой – при всей прелести загородной жизни  с интернетом здесь бооооольшая проблема((  Даже сейчас, сочиняя этот  пост, я понятия не имею, как буду его публиковать – поймаю ли волну  где-нибудь на крыше или придется с ноутбуком и мобильным интернетом ехать за 7км в ближайший поселок, там ловит, я знаю))) За все в этой жизни приходится платить, в том числе за сосновый бор и Мастрюковские озера))

68 комментариев:

  1. Отличное приобретение! у меня точно такая же и я тоже гонялась как то за оранжевой;))) печатаю не часто, как хотелось бы( в моей есть какая то неисправность , не могу понять пока какая, но там что то заедает( ладно хоть бесплатно мне досталась)
    я бы тоже не смогла наверное вести пл находясь за пределами дома) а по поводу нумерации- я делаю ее, мне так красиво, я проставляю дополнительно еще числа месяца... ну и пока для меня это интересно- видеть какая неделя сделана и сколько их еще осталось и предстоить сделать;))

    ОтветитьУдалить
  2. Вот! Я думала я одна такая, что могу скрапить когда ну все-все барахло под рукой))))
    По поводу номеров недель, то я делаю как велела Бекки. Я правда совсем не задумывалась об этом, тем более свой проект начала вести с мая 2014, и мои недели не соотвествуют ничему) Это просто как элемент отсчета времени, наглядно видно как оно летит. Помню когда я еще делала все во-время, то удивлялась, надо же, только начала проект, а уже 10 неделя!
    З.Ы. Как я хочу лето в деревне! Надо срочно делать себе какую то доску с желаниями и визуализировать мечты,а то их много и ничего не сбывается)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самое главное! Машииииинкаааа! Супер идея такую купить! Я уже думала когда-то не поискать ли и себе) Но останавливали ленты, но теперь я знаю что их можно найти. Еще бы придумать место для хранения)))

      Удалить
  3. Начала нумеровать, так циферок у меня больше буковок.

    ОтветитьУдалить
  4. А можно я отвечу на оба вопроса?) Я пишу журналинг от руки, но очень часто бываю недовольна... и как это я раньше думала, что у меня хороший почерк?))) Идея покупки печатной машинки - романтика и смекалка. Вот здорово -здорово! Я скорее всего куплю себе принтер, если продолжу вести ПЛ в следующем году, а этот докарябаю от руки)
    А недельная система нумерации, мне и самой кажется не особенно наглядной. Но я её использую, так как Week X у меня исполняет роль заголовка и всегда сопровождается конкретикой от такого до такого числа вот такого месяца (спасибо датер). Т.е. это мой способ связать развороты в некую более-менее целостную картину. Это меня дисциплинирует, чтобы не было пробелов даже в неделю длиной)

    ОтветитьУдалить
  5. Я пишу журналинг от руки, т.к. быстрее, чем возиться с принтером и одгоном текста на карточку, но все еще не теряю надежды победить свою лень!
    Веду ПЛ по месяцам и именно название месяца у меня в качестве заголовка. Номера недель мне также ничего не говорят, просто цифры. Хотя сейчас нахожусь в некотором замешательстве... Раньше я вела в режиме 1 разворот=1 месяцу. Сейчас разворотов стало больше (разошлась)))) и на второй, например, разворот месяца уже ломаю голову как оформить титульную карточку, иногда просто отказываюсь от нее...

    ОтветитьУдалить
  6. Машинка!!! У нас в детстве дома была,помню я даже печатала на ней свои рассказы,писателем хотела быть))) Я думала их уже и не продают,но раз ленты есть,то думаю и новые ещё выпускают. А про недели-я иногда ставлю неделю,иногда датером просто даты. У меня тоже недели ассоциируются с беременностью. Вначале недели проставлять было непривычно,сейчас даже привыкла и возможно начну ориентироваться в них)))

    ОтветитьУдалить
  7. Нумерация по неделям у меня как показатель прошедшего года, а для понимания, что это был за отрезок времени проставляю даты начала и конца недели.

    ОтветитьУдалить
  8. Машинка - супер вещь. Мечта, но она очень много места занимает, а мне и принтер и плоттер негде ставить. Ноутбук даже со стола убираю. Раньше тоже не могла скрапить, пока всего под рукой нет. Сейчас руководствуюсь принципом: здесь и сейчас. Главное воспоминания в проджекте, а вот уже красивости я для страничек и дома оставляю. Журналинг пишу от руки- нет времени и лень наверно вымерять все и принтер доставать.
    нумерую недели, но не часто. Меня прям подтрясывает, если догонять, то многие календари без нумерации недель. Бывает я оформляю прошедшую неделю, а предыдущие 3 ждут очереди своей. Я часто пишу и номер недели, и числа и в начале месяца всегда его обозначаю.

    ОтветитьУдалить
  9. С чудесной покупкой, Света!
    Я не веду по неделям, веду тоже по месяцам - обычно это пол месяца на разворот 30х30, мне так удобно и не напряжно :)

    ОтветитьУдалить
  10. Трейлер, хи-хи-хи:))))
    Я веду по неделям и ставлю номера недель, т.к. когда в прошлом году все с ума сходили по пл, а я не знала, что это и с чем это едят, увидела только такой вариант ведения:) к тому же опыт в скрапе у меня был небольшой, и я решила просто следовать традиции. Так и пошло:) кстати, у меня тоже поначалу ассоциировались недели в пл с неделями беременности:)))))

    ОтветитьУдалить
  11. Какая крутая машина! Пойду их погуглю:) а журналинг пишу от руки, линером или печатаю текст иногда прямо на фотках!

    ОтветитьУдалить
  12. Да, печатать, это не писать!И текста больше вмещается и всё же по другому смотрится!Надеюсь и у меня появится в помощь техника.А про нумерацию, для меня это удобно, а если новая пора года, то можно плюс и месяц выделить, да здесь у кого какие ассоциации и фантазии сработают!

    ОтветитьУдалить
  13. Я пишу в своем ПЛ и месяцы, и недели, и даты. Правда, веду его, в основном по событиям))) Вот такая неразбериха. Например, один день может растянуться на три разворота или три недели на одной страничке. Так и пишу: Недели 9-12 23 февраля-15 марта. Вся память о моих событиях связана именно с датами, а не с неделями. Название нового месяца всегда выделяю крупным заголовком. Я согласна, что так нашему менталитету ближе. И, кстати, задумаюсь над тем, чтобы совсем не указывать недели. Я начала указывать недели по той причине, что задумывала вести ПЛ по неделям, но у меня так не получается, потому что то пусто, то густо, и мне это не очень удобно. Думаю, это будет удобно тем, у кого размеренная, но насыщенная жизнь, где каждую неделю есть что рассказать и показать.

    ОтветитьУдалить
  14. Cвет, ну прямо мои мысли в твоем блоге! мне тоже номера недель ни с чем не ассоциируются, абсолютно пустой звук и вот уже два года я веду ПЛ по событиям в хронологическом порядке: разворот по событию (или два, если много фото) одна карточка титульная с названием, дальше фото и журналлинг, как по классике.... НО со следующего года решила вести по неделям (начала бы раньше, но лето на носу, точно знаю, что отстану....), по двум причинам: делать каждую неделю разбивает большею задачу на маленькие и вносит регулярность в работу. У меня по событиям, то получается в какой то период делаю много, а потом затишье, хочется разбить это как-то на более менее одинаковые "куски" работы. вторая причина это то, что делая ПЛ по событиям иногда упускаются будни: вот прочитала книгу интересную, и хотелось бы записать впечатления и мои мысли на тот момент, но некуда влепить между двух "важных" событий, и на разворот не неберется, и вкладыш тут как то не в тему.... получается пропускаются такие моменты.... а по неделям, мне кажется, с таким будет легче - где нет много событий за неделю, можно включить что то банально-обыденное, как вот передача, которую мы всей семъей смотрим каждую пятницу - сейчас кажется это таким очевидным, что не забудется никогда, но лет через 10 может вызовет приятные воспоминания.... Вот, настрочила)))) удаче в ПЛ летом и отличного отдыха! набирайтесь энергии чтобы вдохновлять нас с приходом осень на подвиги и догонялки)))) эх, все таки жаль что челлендж приостанавливается, с нетерпением будем ждать возвращения!

    ОтветитьУдалить
  15. Хорошее приобретение. Я пока не имею принтера и ничего, что печатает. Интересный пост) Что касается нумерации, то я ее делаю, я обожаю латиницу, как смотрятся шрифты, но вот конкретно зачем я пока не поняла) Мне просто нравится нумеровать и все) Никакакого практического смысла это не несет для меня) А времена года я по фоткам узнаю, так как когда смотрю на фотографию, совершенно точно могу сказать когда я ее сделала)

    ОтветитьУдалить
  16. Машинка супер. С выездным скрапом у меня та же беда, никак не могу решить что с ним делать в отпуске.
    Недели не нумерую, даже не веду по неделям. По месяцам, а чаще вообще по событиям, поэтому по объему они все разные. Но смотрятся карточки с указанием недели красиво, мне нравится.

    ОтветитьУдалить
  17. Машинка просто прелесть, очень удобно, а то, например, мой почерк иногда очень сложно разобрать). Я пока фиксирую только самые интересные события, праздники, дни рождение, поэтому подписываю только дату события. Мне кажется удобнее вводить даты, например, с такого-по такое-то, но тут, конечно, кому как удобнее и кто к чему привык.

    ОтветитьУдалить
  18. О!!! машиночка!!!!!!!! какая прелесть!!!!!! а я свою когда-то подарила) боже, как я ее любила!!! хочу сказать, уверена, что ты очень к ней привяжешься! и журналинг на ней будет в радость!!!
    насчет нумерации недель - поддерживаю! мне это тоже всегда казалось чем-то странным))
    Я вела свои псевдо ПЛ (без файлов, карточек,в формате смэшбука) первый раз понедельно, второй раз помесячно. Но никогда сильно не заморачивалась с жесткой привязкой к датам. Иногда разворот у меня мог быть посвящен 1 дню, или трем дням, или 10 дням... Я просто ставила даты и все. Мне так понятнее и привычнее) Желаю удачного скрап-лета!!!!

    ОтветитьУдалить
  19. Света! Машинка очень красивая! Я уже год как решаюсь купить машинку! И периодически даже набираю номер телефона продавца, но как только представляю куда ее ставить, сразу желание пропадает. А какая модель у тебя? Белых не встречала! Вот как раз оранжевые в Питере есть :)
    По поводу нумерации. Нет, не нумерую, и только в этом году начала вставлять карточки с месяцем, и то где-нибудь в середине месяца :) когда вспомню. Просто у меня вообще на месяц может быть 2 разворота, а может 8!
    И мне скрапить сложно в походных условиях. Даже на мк, на которых я была, мне периодически приходит идея, что вот той штучки не хватает, которая дома у меня лежит.

    ОтветитьУдалить
  20. Ого..... вот это игрушка! Когда в старших классах было УПК и я обучилась на секретаря машинистку)))) помню все ужасы бесконечных перепечатывания листов курсовой))) наверное мне тогда на всю жизнь хватило! Светлана, я не ограничиваю себя никакими условностями))) и если есть желание обозначаю неделю или месяц! Желаю отличного отдыха, ярких впечатлений и вдохновения! Надеюсь, что летом мы сможем пересечься в других проектах!

    ОтветитьУдалить
  21. Ого какая она стильная! Светленькая такая, прелесть!
    Я сначала писала от руки, потом попробовала по МК Ани напечатать и разница была очевидна. При моем не самом худшем почерке напечатанный текст создает аккуратность какую-то что ли. А текст напираю именно шрифтом очень похожим на тот, что печатная машинка делает.
    По поводу номеров. Я делаю, но датером ниже всегда отштамповываю с какого по какое неделька. Мне нравится, что хоть одна карточка у меня без фото и там я отрываюсь. Использую разные украшалки, вырубаю цифру из какой-нибудь кальки или а основу беру скрапбумагу. Короче для меня титульная карточка - это холст.

    ОтветитьУдалить
  22. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  23. Первым делом, после того, как я прочитала все Ваши мысли Светлана, я пошла на Avito смотреть продаются или нет печатные машинки их наличие и цены... От моего удивления, цены достаточно кусачие, все, что печатает стоит от 2500 до 4000, а все, что стоит 900 - 1500 уже раритет :( Вопрос остается открытым... А вообще, так как я начинающий ПиЭльщик :))) я буду вести и в месяцах и в неделях, наверное из 2-х соображений... The first - все таки человек я сугубо русский и мне тоже нужно представление, если это июнь...я сразу вспоминаю свой ДР и семейную фотосессию, если это сентябрь - то это сразу поездка в теплую страну человек 20 взрослых и 10 детей (все самолет, обычно наш :))). The second - после родов с памятью вообще творится какая то беда... вот только держала аспиратор в руках...куда положила??? Доходит до абсурда, ищет вся семья, а найти не может... Дня через 2 он находится в корзине с грязным бельем... Поэтому пронумеровав "week 20" я возлагаю большие надежды, что буду тренировать память, считать и вспоминать, что было в ту или иную неделю..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про роды и память это +100. Я помню меня это так беспокоило, я даже озадачилась и узнала что это физиологически нормально и этот гормон, который во время родов килотоннами поступает в мозг и блокирует память рас сосет я через 1-1,5. Подтверждаю на своем опыте, улучшение наступило :))

      Удалить
  24. Крутая штуковина! Обязательно себе такую заимею, когда перееду жить за город! Свой ПЛ я делаю по месяцам и заглавия соответствующие. Мне кажется недели у нас действительно не в ходу))

    ОтветитьУдалить
  25. Я не проставляю номера недель, так как для меня PL - это, в первую очередь, удовольствие, а не обязаловка. Я оформляю развороты не строго по расписанию, а тогда, когда этого хочется и когда появляются новые красивые фотографии и события, которые хочется запечатлеть)
    А насчет журналинга - обожаю разглядывать рукописные тексты в альбомах зарубежных мастеров, но сама тексты печатаю на принтере прямо на карточках для PL. Я долго работала в сфере графического и шрифтового дизайна и поняла - кириллица, увы, никогда не сравнится по красоте и изящности букв с латинницей...

    ОтветитьУдалить
  26. Ого, вот это идея печатать на машинке, супер. Я пишу журналинг от руки, у меня даже принтера нет, фотографии печатаю в фотосалоне. Оформляю по месяцам, думаю по неделям я не осилю)))

    ОтветитьУдалить
  27. Света, я тоже недели не нумерую, для меня они не несут никакой смысловой нагрузки. Я обязательно проставляю даты, веду PL по месяцам, причем каждый месяц обозначаю соответствующей карточкой с названием. Иногда я объединяю недели, если событий было не так много. Пока для меня такой формат наиболее удобен. Не нужно "высасывать из пальца" разворот, придумывать, чем же заполнить "скучную" неделю)))

    ОтветитьУдалить
  28. Поздравляю с приобретением! Считаю, что журналинг от руки смотрится более естественным, ну и путь "как курица лапой", но всё же это своё...Скорее всего так и будет. Хотя, если человек привязан к набору текста, ну значит ему так удобнее, зачем ломать себя, ПЛ должен приносить удовольствие! С неделями я так же ничего толком не понимаю, какая к какому времени относится, для меня проще указывать месяца, даже в страничках или других работах. Спасибо за хоп!

    ОтветитьУдалить
  29. Я веду по событиям,поэтому не нужно выставлять неделю,чаще всего один разворот это один день,поэтому я рукой подписываю число и все .а насчет писать и печатать журналинг,я бы со своим корявым подчерком печатала,но возможности нет.иногда даже фиг разберешь на карточке,что я там накалякала,а из-за специфику подчерка,я размазываю чернила,это просто беда...журналинг нелюбимая часть в пл

    ОтветитьУдалить
  30. В моих планах делать дележку на недели, но на первой неделе месяца как раз указываить месяц. В основном это для систематизации событий. Когда знаешь, что тебе ПЛ делать, стремно будет всю неделю фоткать себя в кровати) Плюс мне кажется, что так больше шанс обратить внимание на мелкие, но тоже важные события. У нас, напрмер, один раз холодильник в ванне мылся)) Он у нас маленький, пока мы отдыхали на каникулах зимних в нем что-то оень гадко стухло, и мы его решили весь помыть. Вот в ванну и поставили. Тогда я еще думала, что совсем скоро начну делать ПЛ, но вот не сложилось. А фотка супер! Если бы не мое намерение, я бы и не догадалась его сфотографировать)))

    ОтветитьУдалить
  31. Обожаю журналинг на принтере, мне печатать быстрее чем писать :). Трейлер так насмешил!!! Нумерация недель для меня понятна, потому что этими номерами я на работе живу и даже календарь дома с номерами недель, но прежде всего это способ дисциплинировать себя и ничего не пропускать

    ОтветитьУдалить
  32. О, какая забытая вещь - печатная машинка.Этот незабываемый удар клавиш. Я пробовала писать журналинг от руки, но печатать аккуратней да и больше влазит. Недели всегда нумерую, указываю дату и месяц. Номер недели очень удобен когда листаешь и все по порядочку. Титулная карточка всегда задает тон недели и на ней куча украшалок.

    ОтветитьУдалить
  33. Да, трейлер это и моя мечта!!!)))) И поздравляю с замечательным приобретением!!!
    Я нумерую дни недели на титульной карточке, но еще я ставлю датер на журналинге,например 25 may, что бы потом можно было без труда понять когда именно это было))), особенно когда в развороте их описано несколько.

    ОтветитьУдалить
  34. Пост прекрасен сам по себе, даже без связи с блог-хопом! На моменте про трейлер я искренне посмеялась (хотя это действительно решение проблемы), а вот про пишущую машинку даже с небольшим восхищением прочитала. Это вещь! Я даже помню, как печатала на ней в детстве... а потом пришла эра компьютеров, и печатать я стала уже на нём, вот и журналинг сейчас на карточках печатаю, хотя вопрос был не про это.
    А отвечая на вопрос, да, недели я нумерую по нескольким причинам. Во-первых, когда я только познакомилась с ПЛ, на меня навалилась сразу безмерная куча примеров именно с датировками по неделям, и я даже не представляла, что можно иначе (это скорее всего, пункт про дань моде). Во-вторых, я заполняю сейчас свой ПЛ с опозданием, в режиме "догонялок" и при этом хаотично, т.е. у меня есть недели 1-2-3-4, потом 7, потом 11, 16-17, ..., в общем, никакой систематичности, так что я и сейчас на 10+ недель отстаю, хотя лето ещё не началось. А так как я страшный фанат нумерованных списков, номер на каждой неделе позволяет мне не забыть, где какой провал и какие недели я ещё не оформляла. При этом я пользуюсь датером и на титульной карточке каждой недели стоит номер+даты, так что можно соориентироваться, что и когда было, очень легко (этот пункт про собственные предпочтения). Ну и в-третьих, я пользуюсь китом от Калико, и порой публикую свои развороты в Инстаграме, ну а там, действительно, всем иностранцам проще ориентироваться по неделям, чем без них (пункт про само-пиар в иностранных кругах). Получается как-то так :)
    Спасибо за шикарный пост и блог-хоп в целом!

    ОтветитьУдалить
  35. Света, машинка просто шикарная! Что касается вопроса, то я за ведение по месяцам. У меня нет возможности распечатать фото дома, поэтому отношу, печатаю и оформляю какие-то семейные события, когда получается. Моде не следую. Главное - это сохранение семейной истории, а не номера недель.

    ОтветитьУдалить
  36. Светлана повеселила ))), про трейлер ), про бумагу 20-ти летней давности ))).
    А теперь вернемся к теме, по которой сегодня собрались ), я ставлю недели, изначально не хотела и не ставила , где то недели 4 , а потом вернулась и добавила номера, так удобней отслеживать, а рядом еще добавляю дату. С тобой согласна на 100 процентов , что номер без даты я тоже не воспринимаю.

    ОтветитьУдалить
  37. Машинка класс, сразу себе захотела) а по поводу полевого скрапа - это не мое, но в этом году все само собой решилось, мы теперь всегда на природе живем☺️ Планирую вести для сохранения семейной истории, и думаю номеровать недели не буду. Врядли каждую неделю буду заполнять

    ОтветитьУдалить
  38. Света, вот читаю я ваш пост и мурашки по коже пробегают?! А вы в каком районе мастрюков лето проводите?! Когда читала описание лесов, подумала, о как на мой родной поселок похоже?! А потом мастрюки и груша и мой мозг совсем взорвался! Да мы может в соседних домах творим?! Но это так, лирическое отступление)))
    А если по теме, то ПЛ начала вести с марта этого года сразу по неделям. И не весь разворот, а лишь 1 страницу. Когда принимала решение о ПЛ, то вариант по месяцам отмела тут же: у меня за неделю столько фотографий, что резать часто приходится по живому... Нумерацию веду двойную: есть и номер недели с конкретным датами и название месяца в развороты тоже присутствует, ибо как и вы, я в неделях и их числах вообще не сильна)

    Спасибо всем девочкам за блог хоп!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот, придется выходить из тени, не удалось отсидеться в лесу)) Это 125-км, Пискалинский взвоз. Ну или многие это место знают, как Сказку))

      Удалить
    2. Ксюша, а ваш родной поселок- это какой? Только не говорите, что Прибрежный!!

      Удалить
    3. Света, именно он, родимый! Все детство в нем. Сейчас там все родственники остались, мы с семьей в Самаре. А по выходным, особенно летом всегда там, благо Волга под боком)))) скрап объединяет даже тех, кто живет рядом))))

      Удалить
  39. Идеей с печатной машинкой я восхищаюсь. Совсем недавно с подружками обсуждали кто как печатал, на какой скорости и когда это было:)) Но я пишу журналинг от руки, принтера у меня нет. Журналинг у меня не большой, чаще всего я пишу к фотографиям небольшие комментарии, иногда находит могу и целую карточку исписать. Принтер купить планирую, люблю я что-бы все было ровненько, одинаковыми буковками:)) а почерк конечно испортился, избаловались ручки компьютерными клавишами:))
    У меня недели нумеруются. Когда я поняла, что у меня неделя будет на странице, как-то этот подход мне показался очень органичным. И я пока в нем не разочаровалась. К тому же, карточка с номером недели (или кусочек карточки :)) создает дополнительный вызов - как оформить, не повториться, или осуществить какую-то новую задумку! Иногда я листаю свой альбом, специально полюбоваться на номера недель, так они мне нравятся. Может быть, у меня сейчас просто побольше времени, и я просто могу себе это позволить:))

    ОтветитьУдалить
  40. ээээ....какой хороший вопрос однако! вот мне кажется, что нумерация это красиво, и является заголовком, и способствует самодисциплине...хотяяяя...может просто мы так привыкли смотреть у западных мастериц, и поэтому просто повторюшничаем?!))) надо подумать исчо!)))

    ОтветитьУдалить
  41. Я веду понедельник и проставляю даты - интервал к которому относится разворот. А номер недели не ставлю, на меня это тоже сроки беременности навевает) Печатная машинка - вещь! Аж себе захотела!

    ОтветитьУдалить
  42. Задумавшись над ответом на вопрос поняла, что я:
    1) Воспринимаю титульную карточку с нумерацией, как некий заголовок разворота. Если писать месяц, а разворотов несколько, то будут повторы или титулкарты не будет вовсе? Наверное в мозгу уже застряло, что она должны быть обязательно, иначе разворот какой то безымянный будет. Хотя в прошлом году у меня было пару раз 1 разворот в месяц, так я подписала на тутуле название месяца без недель.
    2) Вообще то сам по себе номер недели мне тоже ничего не говорит, но мне очень нравятся цифры, сами по себе. Я вообще числа люблю. Даже из сыра их выковыриваю и выбросить не могу - теперь вот пару раз уже ими нумеровала недели.
    3) Придется признаться, что все же иностранные примеры очень навязли в уме и создали некий "правильный образ правильного PL" и это тоже причина по которой хочется использовать надпись с неделей. Трудно уже от этого отмахнуться.
    Между просим я у американок тоже видела ведение без нумерации недель. Как правило у них развороты посвещены каким то конкретным событиям и на титулкарте это написано "Пасха" или "Поездка в N". Но, например мне это не совсем подходит, я как то больше про повседневность пишу.

    ОтветитьУдалить
  43. Вот это скраппокупка!!!
    И про недели. я веду уже 3 год PL, и мысли никогда не было подразделять на недели, все события у меня по месяцам. В прошлом году пришла идея на карточке с названием месяца добавлять еще главную фразу месяца. Ну, например, март - время, когда появляются новые мечты. В этом году продолжила эту традицию.В мае, наверное будет что-то связано с новыми планами и возможностями.

    ОтветитьУдалить
  44. Какая классная машинка, просто прелесть! :)
    Я сразу вспомнила, что где-то на антресолях у мамы лежит и моя машинка электрическая. МОжет мне тоже ею воспользоваться? :)
    журналинг я всегда пишу от руки, так как не хочется заморачиваться с принтером, с подгонкой размеров и т.д. И хотя почерк у меня не всегда красивый, мне все равно нравится результат. Главное ведь сохранение воспоминаний, а там уж неважно, какой почерк :)
    С переездом на лето скрапа у меня тоже всегда огромная проблема. И всего не возьмешь, а все хочется взять, вдруг что-то срочно понадобится? :) Так что в этом году я буду брать под ПЛ материалы, под открытки и под несколько миников.
    А что касается нумерации, я для наглядности нумерую недели, но всегда штампую даты (число - месяц начала недели и конца недели). ТАк сразу видно, что все идет подряд и ничего не пропущено :)
    Спасибо еще раз за ваш вдохновляющие и дающие пинок задания :)

    ОтветитьУдалить
  45. Вот отличный вопрос! Если бы не спросили, сама не задумалась бы) я пишу на титул ной страничке недели по порядку, потому что мне нравится как выглядят большие красивые цифры и две буквы WK душа во всем стремиться к порядку и эта идея прижилась, я даже не задумывалась о том, чтобы сделать по-другому^_^ единственное, что добавила от себя, это подпись чисел по неделям. Например, 1 неделя - это 23.02 - 02.03 - тк ПЛ я начала вести с дня рождения сына. А еще в начале каждого месяца я креплю лист ацетата с отпечаткой названия месяца (сто лет лежала такая от Mr. Painter, и вот нашла свое место!) + у нас с мужем вкупе тааакая большая семья, что мы заполонили весь год! Поэтому еще ориентироваться помогают дни рождения и годовщины (я на памятных фото еще и возраст проставляю стикерами, кому сколько стукнуло, тк часто приходится считать кто и когда родился) вот и получается разворот хоть и по нумерации недель, но и со смыслом - ты всегда помнишь, когда это было и с кем это было)))

    ОтветитьУдалить
  46. Машинка это круто, мне почему то в голову даже не пришло, что можно на ней карточки печатать, я печатаю на принтере, долго конечно, но подчерк у меня, мягко говоря, не очень) А нумерация по неделям и проставляю даты, мне так нравится

    ОтветитьУдалить
  47. Для меня тоже недели это темный лес, я только начала вести пл и у меня он получается разбит по событиям, я сделала разворот о прошедшей библионочи - подписала 24 апреля, май - заглавная карточка май, а потом карточки так же по событиям - это 5 мая, это 7го и тд, мне так удобнее, получается что-то типа дд только на год) очень интересно и не обычно)
    карточки пишу от руки, потому что мои мысли бегут быстрее меня, а если еще и с принтером заморочиться то я вообще ничего не напишу, может когда будет время перепечатаю, но сейчас купила ручку смэш, буду писать и клеить в любой непонятной ситуации)))

    ОтветитьУдалить
  48. Поздравляю с покупкой! Пишущая машинка - это прекрасно! Нафига я купила новый принтер??? Все равно мучаюсь с журналингом... В своем ПЛ я нумерую недели и проставляю даты, чтобы не запутаться))) А также обязательно в начале месяца оформляю карточку с его названием))) Хорошего отдыха летом!

    ОтветитьУдалить
  49. сейчас указываю номер недели, но в летнем варианте планирую указывать промежуток времени

    ОтветитьУдалить
  50. По скольку проект жизнь я пока веду в вольном формате в смэше (но с июня перейду на хэндбук от SS), то пишу всё от руки корявым почерком. Я все записи отмечаю датой, месяца как-то специально не выделяю, т.к. на каждой страничке есть дата - и так понятно, что за месяц. В хэндбуке журналинг будет такой же и даты тоже. Писать week #... я не буду, мне эти недели тоже ни о чем не говорят. Т.к. в хэндбуке от SS есть в комплекте картонные разделители - вот может ими месяца разделю... а может и без них обойдусь, пока не знаю.
    Классный блог-хоп! Вы такие интересные детали, девочки, обсуждаете.

    ОтветитьУдалить
  51. Печатная машинка-мечта..... я с детства о ней грежу. но как-то не складывается моя мечта в реальность. видно не так сильнО мое желание))))) Для себя я все-таки выбрала вариант просто с указание даты. возможно с выделением месяца. но точно не нумерация по неделям))) у меня, если честно, те же ассоциации))))) спасибо, девочки, за ту информацию, которой делитесь, окрыляет!)))

    ОтветитьУдалить
  52. Как начинающему мне сложно судить о нумерации по неделям. Может в этом есть смысл или как удобнее оставить. Я для начала попробую месяцем с указанием даты. Метод проб и ошибок пока не отменяли!!! Буду пробовать. Записи скорее от будут от руки. И с удовольствием наблюдать как делают другие!

    ОтветитьУдалить
  53. Как глубока ваша мысль, Светлана!))) Я даже и не задумывалась, зачем все нумеруют недели: "все побежали и я побежал", как в одном известном фильме)))) Но я стараюсь всегда либо в журналинге, а чаще с помощью штампов, проставлять конкретные даты начала и конца моей недели....Так что дань это моде или уважение, не знаю, но лично я понимаю о каких месяцах идет речь, глядя на номер недели... А машинка у меня тоже стоит - Москва, от которой пальцы болят, почти антиквариат и даже есть диплом машинистки-стенографистки))))

    ОтветитьУдалить
  54. За 2014 альбом делала с неделями, потому что они соответствовали неделям первого года жизни моего малыша:) Но в итоге я так устала вырубать каждую неделю буковки, что в 2015 решила просто делать на каждый месяц по несколько разворотов

    ОтветитьУдалить
  55. Ох, ну и вопросик))) даже не думала над этим. Ну, когда я стала смотреть работы других девочек, то у всех, практически, были пронумерованы недели и мне прям показалось, что это так круто)))) ну я еще проставляю даты, чтобы потом не сидеть и не высчитывать, как вы говорите.
    А по поводу печатной машинки - это круто!!!! Прям очень круто!!! Я от руки сейчас пишу, но мне очень не нравится((( надеюсь летом купить принтер и начну печатать, если конечно лень не возьмет верх)

    ОтветитьУдалить
  56. О да!!!Машинка это весчь!!
    С удовольствием почитала пост. Так интересно и с юмором. Я тоже по месяцам веду. По причине отсутствия времени каждую неделю делать. Да и событий тоже не так много (разве что превратить ПЛ в альбом моей собаки лол). С другой стороны, иногда с какого то события может не хватать даже разворота. И хотя превращать разворот в заскрапленное событие это противоречит как бы "официальным правилам" ПЛ, но мне пох. Мой ПЛ, мне удобно именно так. И собственно это можно считать ответом - я не подчиняюсь правилам, просто использую этот формат для моих целей. И я его даже не показываю в блоге. Так что уж какая тут популярность ;)

    ОтветитьУдалить
  57. Тоже хочу машинку... но в нашем городе можно купить только совсем задрипанные и по очень высокой цене(
    а так - журналинг пишу от руки)
    Я когда скраплю - раскладываю вокруг все-все, и пусть штампы я в этой работе использовать не планирую, а в комнате после такого рабочего процесса даже пройти негде, да и уборка потом отнимает много времени и сил ....
    Нумерую я недели, это подразумевалось работами других когда я начинала и заложилось как классическое правило) воооот

    ОтветитьУдалить
  58. Чудесная машинка :)
    Мне нравится на месяца делить, а недели я тоже не понимаю :)

    ОтветитьУдалить
  59. Я ПЛ веду в основном для документирования новых достижений дочки, в итоге получается своего рода мамин дневник в картинках. Вести мне удобнее по месяцам и вписывать чего в это месяц мы научились или разучились делать. Но иногда хочется сорваться, поменять формат на ХБ и вести понедельно.)

    ОтветитьУдалить
  60. Я нумерацию недель соблюдаю. Если честно, до вашего поста не задумывалась почему. Мне нравится, как смотрятся титульные карточки. Номера недель мне тоже ничего не говорят, но для этого и ставятся даты, что бы сориентировать человека по времени. Мне так кажется.

    ОтветитьУдалить
  61. Какая отличная машинка! У меня на работе была старушка Ятрань 1972г. выпуска, тексты напечатанные на машинке (не на компе), придают особый шарм альбому или надписи на открытке.
    Я свой ПЛ также не веду по неделям (мне номер недели ни о чем не говорит), веду по событиям.

    ОтветитьУдалить
  62. Я пишу номер недели и дополнительно указываю границы этой недели (т.к. они у меня не с понедельника начинаются :))) и месяц. Я вообще люблю всякие рода списки, таблицы делать, поэтому мне нравиться осознавать, что я сделала "14 недель" и т.п.

    ОтветитьУдалить
  63. О, печать журналинга на машинке - по-моему, отличная идея, в детстве у мамы на работе обожала что-нибудь печатать на ней. Я ставлю номер недели и даты с какой по какую она проходила, проще, конечно, ориентироваться именно по датам, чем по номеру недели.

    ОтветитьУдалить