четверг, 4 июня 2015 г.

Все дело в...колготках, или как я делаю странички

Всем привет)
В своем предыдущем посте я показывала страничку по скетчу для блога Расскажи историю. А сегодня хочу рассказать и показать, как я делала эту страничку. Конечно, описание этого процесса рпссчитано в первую очередь  для тех,  кто только начинает делать скрап-страницы и часто теряется, подбирая бумагу и декор.  Иногда, когда я собираюсь делать страничку, у меня в голове сразу вырисовывается картина, и я точно знаю, какую бумагу и какие украшения буду использовать. А иногда  могу бумагу перебирать десятками листов, пока не остановлюсь на подходящем варианте.Так было и с этой страничкой.  Так как мне всегда и во все нужно найти смысл(иногда даже там, где его нет), то я и бумагу перебираю не просто так, а со смыслом))
Итак, я распечатала фотографии, разложила их согласно скетчу и оценила то, что имею. А имела я снимки ребенка, одетого в стиле дача-look, то есть во что попало. С одной стороны, я люблю скрапить подобные фотографии: два-три локальных цвета и довольно нейтральный фон. Часто бывает достаточно подобрать правильные пропорции этих цветов в бумаге и декоре, и страница получится удачной.  Здесь у меня доминируют синий и зеленый цвета. Причем синий цвет футболки мне показался чересчур агрессивным, поэтому я решила обойтись без синей бумаги, а только подчеркнуть его в декоре. Зеленый цвет даже в большом количестве воспринимается человеческим глазом благосклонно, поэтому с зеленым переборщить бывает трудно. Для центра страницы я решила взять лист в зеленую полоску- чтобы подчеркнуть полосатые колготки. Чтобы подчеркнуть тему дачи и природы, для обрамления страницы я выбрала лист с мелким цветочным принтом в гамме фотографии:



Когда фотографии были разложены на бумаге, стало видно, что ведро, хотя и имеет зеленоватый оттенок, но являет собой на странице отдельное, третье доминирующее цветовое пятно, которое тоже требует поддержки.Для этого я решила добавить бумагу бирюзового цвета. Забегая вперед, скажу: именно в этот момент мне и пришла в голову идея маленькую стрелку со скетча трансформировать в большой бирюзовый треугольник: 
Активный синий цвет было решено поддержать топсами такого же ярко-синего цвета и другим мелким декором:
Результат в принципе получился удовлетворительный и вполне грамотный . Но не было чувства, что все "в десяточку". Подумав, я поняла, что мне мешает лист в цветочек- он выглядел здесь неуместно сентиментальным по смыслу, а мелкий принт не сочетался с крупными деталями фото. Было решено заменить его на нейтральный серый лист с графичным рисунком в клетку, который повторял бы тему серой плитки на фотографиях:
 Но два листа с геометрическим принтом вместе смотрелись скучновато, и я снова позвала на помощь отвергнутый лист с деревенскими цветочками, заменив им зелено-полосатый. Бирюзовый треугольник уже прочно поселился в моей голове, и его присутствие на будущей страничке даже не обсуждалось- он должен был быть здесь в любом случае! В поддержку синей майки выступали также мелкие декоративные элементы синего же цвета:  
И все-таки цветочный лист меня чем-то смущал, и я попробовала заменить его тоже цветочным, но менее активным:
 Результат получился слишком спокойным, даже скучным и никак не подчеркивал яркость фотографии и драматизм момента. Безумно полосатые колготки требовали такой же полосатой поддержки и динамики:
 Опять все получилось правильно, но опять это было не то. И в конце концов я все-таки сделала то, что категорически отвергла в самом начале: взяла синий кардсток в цвет майки и разместила на нем всю композицию  так, чтобы синяя кайма обрамляла страничку, и сразу все встало на свои места!Полосатые колготки позвали обратно лист в зеленую полоску, а бирюзовый треугольник подчеркнул ведро не только цветом, но и формой:

Когда стало ясно, что по цветовой палитре все совпало идеально, страничка сложилась очень быстро. Центральную отдельно расположенную фотографию я решила заменить вырезанной по контуру фигурой-мне показалось, что в сочетании с большой стрелкой-треугольником это ставит некую точку в действии, завершает страничку этаким ударным аккордом. Чтобы яркая синяя кайма не выглядела слишком тяжелой, я её "связала" со всей страничкой такими же синими топсами, и светло-синими стикерами и словом заголовка. Топсы с красными сердечками подошли сюда идеально, подчеркнув красное сердце принта на майке.Яркие черные полоски на зеленых колготках  требовали черных акцентов на страничке. Этими акцентами стали детали из чипборда, окрашенные в черный цвет. Чипборд #делобылотак я тоже покрасила черными чернилами, и он удачно подчеркнул черные буквы надписи на майке. Стрелочки из чипборда и эпоксидные цветные стрелки усиливают впечатление того, что на странице динамика, а не статика. Немного зеленых листьев намекают на дачно-природную тему и дополнительно поддерживают тему злосчастных колготок, оказавшихся надетыми так невовремя))
Я люблю в качестве заголовков использовать какие-то цитаты или крылатые фразы, немного их изменив и подогнав под свои цели. В этот раз я тоже собиралась видоизменить известную поговорку и написать: своя ноша...тоже тянет.Заголовок я составляла из английских букв, и , честно говоря, на слове "тоже" мне уже лень было извращаться и превращать латиницу в кириллицу, поэтому оставила поговорку в ее первозданном виде))  
Конечно, в реальности все происходило намного быстрее,чем вам могло показаться. И я , конечно, понимала, что колготки и майка будут диктовать мне свои условия и сделают все по-своему, агрессивно и нагло, но мне все-таки хотелось примерить другие варианты и убедиться, что это-единственно верный)) 
Лёгкого вам творчества)))

16 комментариев:

  1. Как клево!!! Обожаю подсмотреть за процессом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже люблю смотреть, как кто-то что-то делает😉

      Удалить
    2. Наставила смайликов в телефоне)))

      Удалить
  2. Светааа, интереснейший пост и прекраснейший паренек!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Так здорово, когда не только мастер класс клевый, но и текст написан легко и задорно) спасибо большое)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за подробное описание мыслей, естественно в реале это быстре происходило, чем написаное читать ))))
    И бедные колготки, будь они не ладны)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Парень очень хозяйственный, мне вот интересно , что в итоге ведро-то он смог поднять?)

      Удалить
  5. Отличный рассказ об отличной страничке! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. божеж, страшно себе представить, что было бы, если бы не енти колготыыы:))))))) страничка жеж могла не родиться и не увидеть свет:)))а тут такая пища вдохновению и работе мозга! потрясающе!!! от текста отдельно лежу под столом и дико жалею, что не ношу колготы ярких принтов:))))

    ОтветитьУдалить
  7. гы
    оочень забавно было читать)

    Света, я вот может пропустила в твоем творчестве что то. а скажи. почему ты не прошиваешь фото?? я, как оказалось фанат прошивки)) а как у тебя с ентим делом?

    ОтветитьУдалить
  8. Света, спасибо за пост, прочитала на одном дыхании))) Страничка классная и главный герой бесподобен!)

    ОтветитьУдалить
  9. Света, замечательная логическая цепочка и результат.
    Если честно, видела твою страничку в блоге "расскажи историю", и колготок полосатых даже не заметила! Бумага подобрана идеально!
    Твой рассказ о подборе бумаги мне напоминает себя, только вчера два раза перебрала все алфавиты и пока не определилась с выбором.
    И заголовки у тебя всегда в точку, с юмором и оригинальным оформлением.

    ОтветитьУдалить
  10. Отличный рассказ-мк! Спасибо!:))

    ОтветитьУдалить
  11. ох уж эти родители! оденут ребенка, а скраперу потом мучайся))))
    отличный пост! люблю наблюдать что творческие муки по подбору бумагу не у меня одной))
    страничка очень крутая! я ее еще в блоге для себя выделила)

    ОтветитьУдалить
  12. Света, отличный МК :) А страничка -супер!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Девочки, спасибо большое, я рада , что вам было если и не познавательно, то хотя бы весело читать))) Честно хотела ответить на каждый комментарий, и даже было начала это делать)) Но с телефона , да еще и при летнем медленном интернете это затруднительно, уж простите меня) Оля Блоха, ты что имеешь в виду под прошивкой? Швейную машинку или какой то тех.термин с плане обработки фоток? Если второе, то я технический профан. Если первое- то не задумываюсь об этом, когда хочу- шью, но в последнее время все больше слегка поиклеив- ну не в поход же брать эти странички с собой, и так все будет держаться)))

    ОтветитьУдалить